«Солнечная сказка на песке»
Сказка, как средство воздействия на ребенка, часто обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. А если сказку совместить с песочной терапией, то воспитательный приём станет наиболее эффективнее в двойне. «Сказка на песке» это сочетание двух методов сказкотерапии и песочной терапии для детей.
В детском саду № 1 прошла неделя открытых дверей на тему: «Досуговая деятельность: праздники и развлечения в ДОУ». Педагог-психолог, Кузецова Надежда Анатольевна, провела досуг с детьми по песочной терапии «Солнечная сказка на песке». Активное участие приняли дети средней группы.
В начале досуга, ребята поприветствовали друг друга и поделились «Хорошим настроением» через пожатие руки. В гости к ребятам пришло солнышко, пригласив в сказку, где познакомило с лучиком солнца и с другом – песком. Ребята рассказали кто такой друг и в каких ситуациях жизненных, друг приходит на помощь. А также прониклись в таинства «волшебного» песка, и узнали о том, что песок может показать много интересных игр и сказок.
В игре «Необыкновенные следы» ребята на песке изобразили следы зверей. С помощью игры ребята снимали психоэмоциональное напряжение мышц пальцев рук.
С помощью ладошек ребятам предлагают сделать солнце на песке, поворачивая свои ладошки по кругу и оставляя отпечаток. В игре «Прятки» к ребятам в гости на поляну, приходили лесные звери погреется на солнышке где звери прятались в песке, а ребята искали раскапывая их.
Пока ребята искали зверей налетела туча и пошел дождь, с помощью леек ребята поливали волшебную поляну где после дождя, навстречу солнечным лучам, свои лепестки протянули цветы.
Ребята с помощью пластмассовых формочек лепят цветы и украшают поляну, что помогает развивать мелкую моторику рук.
Досуг с детьми на песке помогает работать коллективно (взаимодействовать, разрешать ситуации, в которые попадают герои сказок, «оказывать» им помощь, сочувствовать, уважать друг друга) и самостоятельно принимать решения, уметь защищать свои границы и уважать чужие, развивать сильные стороны своего характера, справляться с тревогой.
Фоторепортаж подготовила Кузнецова Н.А., педагог-психолог