Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 города Тюмениимеет 2 корпуса.

Корпус №1 находится  по адресу: 625001, Российская Федерация, Тюменская область, город Тюмень, улица Садовая, дом 115а.  Расположен   в отдельно стоящем 2-этажном здании. Год постройки — 1975. Капитальный ремонт не проводился. В корпусе №1 функционирует 12 групп полного дня. 

Корпус №2 находится по адресу: 625001, Российская Федерация, Тюменская область, город Тюмень, улица Ямская,  дом 94а.  Расположен в типовом двухэтажном здании. Год постройки – 1976.  Капитальный ремонт не проводился.  В корпусе №2 работает 12 групп полного дня и 1 группа кратковременного пребывания. 

Информация о наличии права собственности на здания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяКорпус №1Адрес объекта: 625001, г. Тюмень, ул. Садовая, 115аНазначение объекта: Дошкольное образование детей от 2 до 7 летПлощадь: 2001,9 кв. м.Корпус №2Адрес объекта: 625001, г. Тюмень, ул. Ямская, 94аНазначение объекта: Дошкольное образование детей от 2 до 7 летПлощадь: 2320,1 кв. м.
Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяВ корпусе №1, оборудованы 12 групповых помещений, 1 кабинет учителя-логопеда для лиц с ограниченными возможностями здоровья (тяжёлыми нарушениями речи) для проведения практических занятий, 1 кабинет педагога-психолога для проведения коррекционно-развивающих занятий, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, Изостудия, музыкально-спортивный зал для проведения занятий по физической культуре и спортивных праздников, оборудованные спортивным инвентарем. В корпусе №2, оборудованы 13 групповых помещений, 1 кабинет учителя-логопеда для лиц с ограниченными возможностями здоровья (тяжёлыми нарушениями речи) для проведения практических занятий, 1 кабинет педагога-психолога для проведения коррекционно-развивающих занятий, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, Изостудия, музыкальный зал, спортивный зал для проведения занятий по физической культуре и спортивных праздников, оборудованные спортивным инвентарем. На территории дошкольного учреждения имеются спортивные площадки, оборудованные малыми спортивным формами: (кольцебросы, щиты для метания, корзины для игры в баскетбол, спортивные стенки для лазания, оборудование для развития равновесия)Все объекты спорта приспособлены для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья. Библиотеки в учреждении нет. Реализация образовательных программ обеспечивается методическим комплексом. Методические материалы и средства обучения и воспитания находятся в методических кабинетах и помещениях образовательного учреждения, предназначенных для организации образовательной деятельности. При реализации образовательных программ используется детская литература, находящаяся в доступе для воспитанников, расположенная в групповых помещениях образовательного учреждения.
Информация об обеспечении доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяВ соответствии с приказом по учреждению назначены ответственные лица за оказание в учреждении инвалидам помощи, необходимой для получения информации в доступной для них форме. Доступная среда для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Информация о средствах обучения и воспитанияПри реализации образовательных программ дошкольного образования в учреждении, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья, используются следующие средства обучения и воспитания: печатные книги для чтения, хрестоматии, атласы, раздаточный материал;электронные образовательные ресурсы (учебные фильмы, мультфильмы, презентации);наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);учебные приборы (компас, микроскоп и т.д.);спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.) Все средства обучения и воспитания приспособлены для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Информация об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяВ детском саду организовано 5-ти разовое питание в соответствии сПримерным 20-ти дневным меню для питания детей с 2 – 3 лет с 12 ч пребыванием в дошкольных образовательных учреждениях;Примерным 20-ти дневным меню для питания детей с 3 – 7 лет с 12 ч пребыванием в дошкольных образовательных учреждениях. Меню-требование составляется автоматизированной программой СКДОУ.
Информация об охране здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяНа всех площадках учреждения созданы условия для воспитания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяСамостоятельный доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует. Функционирование информационной образовательной среды в дошкольном учреждении для организации процесса управления, методической и педагогической деятельности обеспечивается техническими и аппаратными средствами, сетевыми и информационно-телекоммуникационными устройствами.В дошкольном учреждении имеются:персональный компьютер — 9ноутбук — 31многофункциональное устройство — 11факс — 1мультимедийная система – 2телевизоры – 25цифровые фоторамки — 24Выход в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» имеется на персональных компьютерах и ноутбуках — 16.Имеются автоматизированные программы.  Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяПри реализации образовательных программ дошкольного образования в учреждении, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья, используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования: мультимедийные установки, проекторы, телевизоры, музыкальные центры.
Сведения о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах Министерство просвещения Российской федерации http:\\edu.gov.ruФедеральный портал «Российское образование» http:\\www.edu.ruДепартамент образования Администрации города Тюмени http:\\depedu.tyumen-city.ruДетские сады Тюменской области http:\\tmndetsady.ruКаталог образовательных журналов для педагогов ДОУ:- журнал по организации воспитательно — образовательной работы в ДОУ. Журнал «Детский сад будущего» http://www.gallery-projects.com/ Журнал включает опыт педагогов, педагогических коллективов и  управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов; набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнерами ДОУ; разъяснения теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиции практиков- журнал «Дошкольное воспитание»    https://dovosp.ru/j_dv ценнейший опыт лучших ДОУ; четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь); не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные личности воспитателя и ребенка- журнал «Современный детский сад» https://sovrdetsad.wixsite.com/sds2018 упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержанием номеров, контактные данные- журнал «Обруч» http://www.obruch.ru иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое  внимание уделяется вопро сам психологии, методики воспитания и обучения.- журнал «Детский сад от А до Я»   http://detsad-journal.narod.ru научно — методический журнал для педагогов, родителей и всех тех. кто не равнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий, игр, сценарии досугов и праздников, консультации специалистов.