«Чудо – огород»

Удивляется народ: что за чудо – огород?

Здесь редис есть и салат, лук, петрушка и шпинат.

Помидоры, огурцы зреют дружно – молодцы!

И картофель и капуста растут на грядках густо – густо.

И все дружно говорят: «Мы растем здесь для ребят.

За усердие и труд урожай весь соберут».

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни ребенка. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество.

Каждый год мы с детьми в детском саду организовываем на своих подоконниках «Мини-огороды».

Целью создания огорода является знакомство с посадкой и выращиванием растений, овощей разных культур, с развитием интереса детей к изучению природных объектов, воспитание трудовых навыков.

Огород на подоконнике способствует  развитию любознательности и наблюдательности у детей. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития. У детей развивается эстетическое чувство, умение радоваться результату своего труда.

Нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Дети вместе с воспитателями высаживали лук, петрушку, листья салата, репку, брюкву и многое другое. Приносили из дома рассаду огурцов, помидор, гороха, цветов и др. Вели дневники наблюдений за ростом растений, делали зарисовки, измеряли линейкой длину пророщенных культур, поливали, устраивали «луковые гонки», у кого быстрее и выше прорастет перо.

 А так же сравнивали ветки разных деревьев, на какой ветке быстрее появятся зеленые листья.

Дети много сделали интересных для себя открытий, огороды получились на славу!

Фоторепортаж подготовила Ганина А.Х., воспитатель

Читайте также: