Союз единомышленников «Эффективные приемы формирования основ читательской грамотности в условиях детского сада»
«Читайте! И пусть в вашей жизни
не будет ни одного дня, когда бы
вы не прочли хоть одной новой
страницы из книги!»
Что такое читательская грамотность? Нужно ли формировать предпосылки читательской грамотности у детей дошкольного возраста? А какие методы самые эффективные?
Ответы на заданные вопросы педагоги смогли узнать, благодаря союзу единомышленников.
Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать о книге и помогать при анализе произведения, а также, нужно знакомиться с новыми приемами, которые помогут формировать предпосылки читательской грамотности в столь юном возрасте.
Вниманию воспитателей были представлены четыре приема формирования основ читательской грамотности.
Первый прием «Корзина идей» — прием накапливания знаний по заданной теме.
Второй прием «Ассоциации» — научиться изображать слова символами. Как показал опыт, это не так-то просто! Но, подобрав символы к заданным словам, коллеги были приятно удивлены результату, оказалось, одно слово может быть зашифровано разными символами, благодаря нашему опыту и фантазии.
Третий прием «Письмо с дырками или пробелами» — вставать пропущенное слово.
Четвертый прием «Уголки» — опиши героя, его положительные и отрицательные качества.
В конце мероприятия педагоги получили рекомендации и памятки, которые помогут избежать ошибок в работе по данной теме.
Фоторепортаж подготовила Климова Д.В., воспитатель