Союз единомышленников «Эффективные приемы формирования основ читательской грамотности в условиях детского сада»

«Читайте! И пусть в вашей жизни

не будет ни одного дня, когда бы

 вы не прочли хоть одной новой

страницы из книги!»

Что такое читательская грамотность? Нужно ли формировать предпосылки читательской грамотности у детей дошкольного возраста? А какие методы самые эффективные? 

Ответы на заданные вопросы педагоги смогли узнать, благодаря союзу единомышленников. 

Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать о книге и помогать при анализе произведения, а также, нужно знакомиться с новыми приемами, которые помогут формировать предпосылки читательской грамотности в столь юном возрасте.

Вниманию воспитателей были представлены четыре приема формирования основ читательской грамотности. 

Первый прием «Корзина идей» — прием накапливания знаний по заданной теме. 

Второй прием «Ассоциации» — научиться изображать слова символами. Как показал опыт, это не так-то просто! Но, подобрав символы к заданным словам, коллеги были приятно удивлены результату, оказалось, одно слово может быть зашифровано разными символами, благодаря нашему опыту и фантазии. 

Третий прием «Письмо с дырками или пробелами» — вставать пропущенное слово. 

Четвертый прием «Уголки» — опиши героя, его положительные и отрицательные качества. 

В конце мероприятия педагоги получили рекомендации и памятки, которые помогут избежать ошибок в работе по данной теме. 

C:\Users\kroli\Downloads\image-14-02-24-03-07.jpeg
C:\Users\kroli\Downloads\image-14-02-24-03-07 (1).jpeg
C:\Users\kroli\Downloads\image-14-02-24-03-07-3.jpeg
C:\Users\kroli\Downloads\image-14-02-24-03-07-1 (1).jpeg

Фоторепортаж подготовила Климова Д.В., воспитатель

Читайте также: