«Значение рисования для всестороннего развития ребенка»

Занятия рисованием оказывают значительное влияние на гармоничное развитие дошкольников с самого раннего возраста. Для малышей это отличный способ выразить свои эмоции. Это особо важно для детей, которые еще плохо умеют разговаривать или имеют проблемы с общением. Рисунок поможет взрослому понять ребенка, ведь, важно даже то, какие цвета он выбирает для изображения. 

В раннем дошкольном возрасте у малышей закладываются основы изобразительной деятельности. У воспитанников второй младшей группы активно развиваются ключевые психические процессы (прежде всего, восприятие и мышление) – малыши уже осознают смысл рисования. Конечно, им еще далеко до создания реалистичных образов, рисунки зачастую представляют собой бесформенную комбинацию линий. Тем не менее, это является начальным этапом формирования ключевых изобразительных умений.

Трехлетние дети, как губка, впитывают знания. Деятельность, связанная с художественным творчеством, развивает у них вкус, воспитывает чувство прекрасного. 

Самая главная цель изобразительной деятельности при работе с малышами трех-четырех лет — обучить их рисовать линии, и прямые, и округлые, поскольку именно из них впоследствии складываются формы простейших предметов. Причем, они должны научиться делать это самостоятельно, не ориентируясь на предложенный образец. Этот процесс напрямую взаимосвязан с развитием мелкой моторики движений кисти и пальцев. 

Еще одна важная задача — формирование цветовосприятия — знания базовых цветов и их названий. 

В период обучения в младшем дошкольном звене формируются также первичные композиционные навыки — дети учатся размещать свой рисунок в центральной части листа. 

Необходимо планомерно вовлекает детей в процесс изображения предметов. Вначале ребенок дополняет композицию, начатую взрослым: дорисовывает ниточки у воздушных шариков (подбирая соответствующий цвет), аналогично изображает стебельки у цветочков, палочки — у флажков. 

Занятие должно приносить ребенку радость — именно тогда ему захочется делать это снова и снова. Здесь, конечно же, определяющую роль играет личность взрослого, его доброжелательное отношение, чуткость, эмоциональность, умение поддержать интерес малыша к художественному творчеству.

Фоторепортаж подготовила Акинина М.Ю., воспитатель

Читайте также: