«Чудо – огород на воде»
Появилось в нашем детском саду чудо – чудное, да диво – дивное. Ни много ни мало – целый космический огород на воде, гидропоникой называется. А что это за зверь и с чем его едят, мы стали выяснять с детьми старшей группы «Дружные ребята».
Познакомились для начала с тем, что за корзина так волшебная со сменным дном — ситечком. С любопытством взялись за посадку сочной микрозелени: рукколы, гороха, мицуны, дайкона, кресс – салата и многих других витаминных культур.
Дело сладилось, дружно всей группой семена посеяли. Рассмотрели каждое семечко, выявили сходства да различия: запах, цвет, форму, размер. Названия дивные проговорили, про условия тепличные узнали и его благоприятное влияние на прорастания семян выявили.
Парим наши семена, ухаживаем, наблюдаем, как семена слизью покрываются, пузырьки пускают, разбухают, лопаются, первые корешки и листки пускают. Удивляемся, свои открытия в бортовой журнал зарисовываем, впечатлениями делимся.
Горох — оказался самым крепким и цепким. Ловко корешками за ситечко зацепился и к воде устремился, зелень выпустил, усиками к солнышку потянулся.
Кресс — салат самым шустрым себя показал, раньше всех проклюнулся, приятным ароматом радовал.
Мицуна — капуста японская, да базилик антибактериальный цветными листками поразил, красными и фиолетовыми оттенками удивили.
О корневой системе отдельный разговор, разведали, что корешки тоже разные бывают. Те что по толще — на мочало похожи, а потоньше ниточку напоминают. У одних она стержневая (горох), у других мочковатая (кресс- салат, руккола). От открытий своих изумляемся.
Наблюдения свои продолжаем, огород на воде, новыми культурами обогащаем. На этот раз мандариновые косточки, кинзу, петрушку, шалфей в грядку водную погрузили. Дети идею предложили, насекомыми ферму заселили, зелень для игрушечных питомцев выращивают. А еще из некоторых культур гербарий составляем, этапы проращивания изучаем, уголок природы пополняем.
Фоторепортаж подготовила Новикова К.В., воспитатель.