«Почему нельзя есть снег?»
Все дети любят, есть снег. Взрослые в один голос твердят, что снег есть нельзя. Дети не понимают вредное воздействие снега, который попадает в организм человека. Ну почему же нельзя есть снег?
В основу работы с детьми был положен прием погружения в тему, проблему, которая решается через непосредственное добывание детьми фактов путем исследовательской деятельности.
На прогулке ребята младшей группы «Веснушки» обратили внимание на цвет снежного покрова на участке детского сада (на дорожке, на площадке, у дерева) .
Взяли в миску снег и наблюдали за его таянием. В ходе опытно-экспериментальной деятельности установили: при таянии снег темнеет, в нем есть мелкий мусор, частицы земли, песка. Вывод: Снег нельзя брать в рот, так как в нем много грязи, мусора, это может нанести вред здоровью человека.
Затем сравнили растаявший снег и питьевую воду. В талой воде есть мелкий мусор, частицы земли, вода серого цвета, мутная; питьевая – прозрачная, чистая. Вывод: питьевая вода чистая, прозрачная, а талая – грязная и мутная.
Таким образом у детей расширились знания о свойствах снега.
Вывод: Снег не еда, не ешь его никогда.
Фоторепортаж подготовила Акинина М.Ю., воспитатель