«Наши умелые пальчики»
Пальчиковая гимнастикa – это весёлое, увлекательное и полезное занятие! Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Простые движения помогают убрать не только напряжение самих рук, но и ослабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношения многих звуков, чем лучше работают пальцы и вся кисть в целом, тем лучше ребёнок говорит!
Недаром говорят: «Ум ребенка – на кончиках пальцев», выражение, которое принадлежит известному педагогу В.А. Сухомлинскому. Это не просто красивые слова: в них содержится объяснение того, каким образом развивается ребенок. Ведь огромное количество нервных окончаний расположено именно в руке и на языке.
Ребята подготовительной к школе группы «Солнышко» использовали нетрадиционные способы пальчиковой гимнастики.
Как и классическая пальчиковая игра, игры с элементами самомассажа, сочетаются с проговариванием стихотворений или рифмовок. Такие игры привлекают детей, делают их более интересной. При этом играть предлагается с обычным карандашом или ручкой, но обязательно с ребристыми сторонами.
Ряд упражнений: «Скольжение», «Пианино», «Горка», «Добывание огня», «Ладошка», «Прятки», «Подъёмный кран», «Вертолет», «Волчок», «Эстафета», «Утюжок».
Карандаш я покачу,
Вправо – влево – как хочу!
Игры с бельевыми прищепками «Котенок – кусака» (поочередно кусать прищепкой ногтевые фаланги, от указательного к мизинцу и обратно)
Кусается сильно котенок – малыш,
Он думает это не палец, а мышь.
Но я же играю с тобой глупыш,
А будешь кусаться, скажу тебе – кыш.
«Веселый круг» (первый ребенок берет круг и держа его прищепкой передает следующему игроку, и так по кругу)
Простая и полезная игра с помощью зубной щетки.
«Щётку мы в руках сжимали и ладошками катали,
В руку щетку мы возьмем, массаж пальчиков начнем,
Теперь руку поменяем, массаж пальцев продолжаем,
Каждый палец по порядку, вот для рук у нас зарядка.
Игры с канцелярскими резинками, которые можно заменить и резинками для волос.
Упражнение 1 — разводим пальцы, связанные резинкой в стороны.
Упражнение 2 – связанные резинкой в стороны пальцы, отводим в сторону сначала большой палец, затем мизинец.
Упражнение 3 – соединяем пальцы резинкой в «пучок», кроме мизинца и раскрываем этот пучок как можно шире.
Фоторепортаж подготовила Шайбакова В.Р., воспитатель