Дополнительная общеразвивающая программа «Азбука общения»
Наименование общеразвивающей программы
Дополнительная общеразвивающая программа «Азбука общения»
Уровень образования
Дошкольное образование
Форма обучения
Очная
Нормативный срок обучения
2 года
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)
В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
При реализации дополнительной общеразвивающей программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Описание общеразвивающей программы
Содержание программы строится на идеях развивающего обучения Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова, с учетом возрастных особенностей и зон ближайшего развития. Направленность данной программы: социально — педагогическая. Принцип личностно-ориентированного подхода (Г.А. Цукерман, Ш.А. Амонашвили) предлагает выбор и построение материала исходя из индивидуальности каждого ребенка, ориентируясь на его потребности и потенциальные возможности. Повышение эффективности программы основано на идеях поэтапного формирования действий (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина).
Информация об учебном плане
Программа рассчитана на детей в возрасте от 3 до 5 лет (младшие и средние группы) Срок реализации программы — 2 года Продолжительность занятий: — для детей младших групп — не более 15 минут — для детей средних групп — не более 20 минут. Количество занятий в месяц — 4 Количество занятий в год — 40
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)
Очевидно, что развитие ребенка необходимо начинать с раннего возраста. Дошкольный период является сенситивным для развития многих психических процессов. Элементарные нравственные представления и чувства, простейшие навыки поведения, приобретенные ребенком в тот период из «натуральных», по Выготскому, должны стать «культурными», то есть превратиться в высшие психологические функции и стать фундаментом для развития новых форм поведения, правил и норм. Актуальность данной программы определяется требованиями современной ситуации в развитии общества и образования. Для социально успешного человека, достаточно было быть хорошим исполнителем, обладать определенными знаниями и умениями, а сейчас необходимо быть творческой личностью, способной самостоятельно ставить и решать творческие проблемы.
Информация о календарном учебном графике
Режим проведения занятий: один раза в неделю Возрастные группы: младшие и средние группы. Продолжительность учебного года: 40 недель, 40 занятий. Начало учебного года: 01.09. Окончание учебного года: 30.06. Сроки проведения мониторинга: 3-4 неделя сентября (первичный) 3-4 неделя мая (вторичный)
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса
Расписание занятий
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами