Наименование общеразвивающей программы | Дополнительная общеразвивающая программа «Скворушка» |
Уровень образования | Дошкольное образование |
Форма обучения | Очная |
Нормативный срок обучения | 3 года |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации) | В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась |
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) | русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой | Не предусмотрены |
Практика, предусмотренная образовательной программой | Не предусмотрена |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | При реализации дополнительной общеразвивающей программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии |
Описание общеразвивающей программы | При разработке программы учитывались материалы известных педагогов, музыкантов. Агамова Н.С., Слепцова И.С., Морозов И.А. Народные игры для детей: организация, методика, репертуар, М., Величкина О., Иванов А., Краснопевцева Е., Мир детства в народной культуре, Веретенников И.И. Южнорусские карагоды, Белгород; Карачаров И., народные песни сел Купино и Большое городище. Белгород (ноты). Выразительное исполнение песен помогает более ярко и углубленно переживать их содержание, вызывать эстетическое отношение к музыке, к окружающей действительности. В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма. Кроме того, дети получают различные сведения о музыке, приобретают умения и навыки. |
Информация об учебном плане | Программа рассчитана на детей в возрасте от 2 до 5 лет Срок реализации программы — 3 года Продолжительность занятий: — для детей раннего возраста – не более 10 минут — для детей младших групп — не более 15 минут — для детей средних групп — не более 20 минут. Количество занятий в месяц — 4 Количество занятий в год — 38 |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) | Среди многочисленных средств воздействия на детское сердце важное место занимает народная песня. Исполняя песни, дети глубже воспринимают музыку, активно выражают свои чувства, настроение. Постигая мир музыкальных звуков, дошкольники учатся выражать свои впечатления, свое отношение к нему. Пение как активная исполнительская деятельность, способствует развитию у детей чуткости, восприимчивости к красоте, эмоциональной отзывчивости, учит их видеть прекрасное в народной музыке. Приобщение детей к основам традиционной национальной культуры, понимание связей фольклора и профессионального искусства, изучение языка разных видов народного творчества (поэтического, музыкального, хореографического, декоративно-прикладного) и вовлечение детей в самостоятельную творческую работу на этой основе способствует развитию эстетического чутья, которое поможет им в дальнейшем оценивать место и значимость разных пластов культуры. |
Информация о календарном учебном графике | Режим проведения занятий: один раза в неделю Возрастные группы: ранние, младшие, средние. Продолжительность учебного года: 38 недель, 38 занятий. Начало учебного года: 01.09. Окончание учебного года: 30.06. Сроки проведения мониторинга: 3-4 неделя сентября (первичный) 3-4 неделя мая (вторичный) |
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса | Учебный план по платным дополнительным образовательным услугам |
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами | 1 чел. |