Дополнительная общеразвивающая программа по обучению детей дошкольного возраста игре в мини-футбол «Чемпион»

Реализуемый уровень образованияДополнительное образование детей
Форма обученияочная
Нормативный срок обучения2 года
Наименование образовательной программыДополнительная общеразвивающая программа по обучению детей дошкольного возраста игре в мини-футбол «Чемпион»
Описание образовательной программыПедагогическая целесообразность применения данной программы состоит в использовании более эффективных средств физического воспитания дошкольников. В ряду наиболее эффективных средств физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками футбол занимает видное место. И это не случайно. В первую очередь, эта игра неприхотлива. В футбол можно играть как на улице, так и в спортивном зале. Практически можно с успехом использовать любое ровное место. Однако, несмотря на свою простоту, эта игра обладает рядом интереснейших особенностей, делающих ее особенно привлекательной именно для дошкольников. Во-первых, здесь каждый игрок чаще соприкасается с мячом и участвует в общих игровых действиях; во-вторых, в футболе забивается довольно много голов; в-третьих, во время матча мяч практически не покидает площадку, а игра проходит динамично, без вынужденных и утомительных остановок, что способствует мотивации игры в футбол. Вот почему сегодня в футбол с увлечением играют не только мальчики, но и девочки.В обучении таким сложным видам деятельности, как элементам спортивных игр, создаются оптимальные условия для реализации принципа природообразности и адекватности особенностям психического развития ребенка.Цель программы – создание условий для усвоения первоначальных знаний в области футбола.Задачи:Формировать интерес к систематическим занятиям футболом.Научить основам  игры в футбол.Формировать навыки соблюдения спортивной этики, дисциплины.Развивать  навыки общения и коммуникации в детском коллективе.           Формировать социальное партнерство между преподавателями-тренерами и родителями в создании здоровьесберегающего пространства.Актуализировать потребности детей в самопознании, саморазвитии, самосовершенствовании и формированию здоровья собственными силами.Выявить перспективных детей для последующего совершенствования их спортивного мастерства в спортивных школах.Задачи программы решаются во время дополнительной образовательной деятельности, построенной по следующей схеме: разминка, основная часть, включающая ОРУ, бег с ведением мяча, пас, удар по воротам, подвижную игру, заключительная часть. По содержанию и методике проведения занятия отличаются от традиционных тем, что для решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач подбираются соответствующие технические элементы и игровые упражнения. В основной части одно из движений разучивается, другое повторяется, третье закрепляется. Таким образом, схема планирования на месяц представляет собой следующий вид:
Информация об учебном планеI год обучения (5 — 6 лет): 2 занятия в неделю8 занятий в месяц80 занятий в годII год обучения (6 — 7 лет): 2 занятия в неделю8 занятий в месяц80 занятий в годПродолжительность занятий не превышает время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и «Санитарно — эпидемиологическими правилами и нормами»:I год обучения (5 – 6 лет) – 25 минутII год обучения  (6 – 7 лет) – 30 минут.
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы)Наши дети живут в условиях постоянно изменяющейся действительности. На смену увлекательным дворовым играм пришли не менее увлекательные — компьютерные.Это вызывает озабоченность педагогов и врачей: мало, очень мало двигаются дети! А для ребенка малоподвижный образ жизни — это потеря здоровья, нарушение физического и интеллектуального развития. Именно в подвижных играх ребенок получает уникальную возможность максимально проявить собственную активность и творчество, ликвидировать дефицит движений, реализоваться и утвердить себя, получить массу радостных эмоций и переживаний.К сожалению, как отмечают не только психологи, но и большинство опытных дошкольных педагогов, сейчас дети стали меньше и хуже играть. Особенно сократились и по продолжительности, и по количеству подвижные игры.Отсутствие игры может свидетельствовать о том, что у современных детей она перестает быть «школой произвольного поведения». Но ни какая другая деятельность для ребенка дошкольного возраста эту функцию выполнить не может. А ведь произвольность — это сознательность, независимость, ответственность, самоконтроль, внутренняя свобода. Лишившись игры, дети не приобретают всего этого.Использование предложенных в программе игр с элементами спорта обогащает двигательную активность детей, делает ее разносторонней, отвечающей индивидуальному опыту и интересам. Дети готовы делиться своим опытом с другими.
Информация о календарном учебном графикеПриложение
Информация о методических и об иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных образовательной программойПрограмма составлена по методическим разработкам автором:500 игр и эстафет. Под редакцией В.В. Кузина., С.А. Полиевского.М. «Физкультура и спорт». 2000г.Андреев СИ. Футбол — твоя игра. — М.: Просвещение, 1989.Байбородова Л.В., Бутин И.М., Леонтьева Т.Н., Масленников СМ. Методика обучения физической культуре: 1-11 классы: Методическое пособие. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004.Боген М.М. Обучение двигательным действиям. — М.: Физкультура и спорт, 1985.Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. — М.: Физкультура и спорт, 1988.Видянкин М.В. Внеклассные мероприятия в средней школе. — Волгоград: Учитель,Волков Л.В. Теория и методика детского и юношеского спорта. — Киев: Олимпийская литература, 2002.МГАФК. – М. : [б.и.], 2006. – 112 c. Программа интегративного курса физического воспитания  для начальной школы на основе футбола. Авторы – составители: Грибачева М.А., Круглыхин В.А. Москвы. 2011.Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений. — М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.Основы управления подготовкой юных спортсменов / Под ред. М.Я. Набатниковой. — М.: Физкультура и спорт, 1982.Подвижные игры. Былеева Л.А., Яковлев В.,Москва « Физкультура и спорт». 1965.Спортивные игры. Техника, тактика обучения: Учеб. для студентов пед. вузов / Под ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. — М.: АКАДЕМИЯ, 2001.Футбол. Учебник для институтов физической культуры. Под общ.ред. М.С. Полишкиса,  В.А.Выжгина. М. Физкультура, образование и наука. 1999.Юный футболист: Учеб. пособие для тренеров / Под ред. А.П. Лаптева и А.А. Сучилина. — М.: Физкультура и спорт, 1983.
Численность учащихся по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц (дополнительная образовательная программа)15 человек
Язык, на котором осуществляется образование (обучение)Русский

Дополнительная общеразвивающая программа по обучению детей дошкольного возраста игре в мини-футбол «Чемпион»