Наименование образовательной программы | Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелым нарушением речи муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 1 города Тюмени |
Уровень образования | Дошкольное образование |
Форма обучения | Очная |
Нормативный срок обучения | 4 года |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации) | В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась |
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) | русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой | Не предусмотрены |
Практика, предусмотренная образовательной программой | Не предусмотрена |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии |
Описание образовательной программы | АООП ДО детей с ТНР предназначена для специалистов детского сада для работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи, имеющими заключение ПМПК. Программа реализуется в общеобразовательных группах детей от 3-х до 7-ти лет. В АООП ДО детей с ТНР предусматривается разностороннее развитие детей, коррекция недостатков в их речевом развитии, а также профилактика вторичных нарушений, развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности. Коррекционная деятельность включает логопедическую работу и работу по образовательным областям, соответствующим ФГОС ДО, представляющему собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Направления коррекционно — развивающей работы, используемые в программе: -развитие фонематического восприятия, фонематических представлений, доступных возрасту форм звукового анализа и синтеза; -развитие внимания к морфологическому составу слов и их сочетаний в предложении; -обогащение словаря преимущественно привлечением внимания к способам словообразования, к эмоционально — оценочному значению слов; -формирование умений правильно составлять простые и сложные распространенные предложения, употреблять разные конструкции предложений в самостоятельной связной речи; -развитие связной речи в процессе работы над пересказом, с постановкой определенной коррекционной задачей по автоматизации в речи уточненных в произношении фонем; -формирование предпосылок к обучению грамоте и овладению элементами грамоты. |
Информация об учебном плане | Не предусмотрен |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) | Содержание программы рассчитано на работу с детьми 3-7 лет с тяжелыми нарушениями речи. Коррекционно-развивающая работа строится с учетом особых образовательных потребностей детей с ОВЗ и заключения ПМПК. На основании рекомендаций ПМПК, специалисты ДОУ (воспитатель, педагог — психолог, учитель — логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель) разрабатывают индивидуальный образовательный маршрут. Образовательная деятельность выстраивается в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях. |
Информация о календарном учебном графике | Не предусмотрен |
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса | Индивидуальный образовательный маршрут на ребенка с учетом психофизических возможностей детей с тяжелыми нарушениями речи. |
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами | 0 чел. |