Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи

Реализуемый уровень образованияДошкольное образование
Форма обученияОчная форма обучения
Нормативный срок обучения4 года
Наименование образовательной программыАдаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи
Описание образовательной программыАдаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС) и с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.АООП ДО для детей с тяжелыми нарушениями речи реализуется в группах общеразвивающего вида в условиях инклюзивного образования в которых воспитываются дети с тяжелыми нарушениями речи (для детей с 3 до 7 лет).Целью АООП ДО является проектирование социальной ситуации развития, осуществление коррекционно-развивающей деятельности и развивающей предметно- пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности ребенка с ограниченными возможностями здоровья (далее – дети с ОВЗ), в том числе с инвалидностью, — воспитанника с тяжёлыми нарушениями речи.В АООП ДО предусматривается разностороннее развитие детей, коррекция недостатков в их речевом развитии, а также профилактика вторичных нарушений, развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.АООП ДО содержит материал для организации коррекционно-развивающей деятельности с каждой возрастной группой детей. Коррекционная деятельность включает логопедическую работу и работу по образовательным областям, соответствующим ФГОС ДО, представляющему собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.АООП ДО включает следующие образовательные области:социально-коммуникативное развитие;познавательное развитие;речевое развитие;художественно-эстетическое развитие;физическое развитие.Содержание Программы отражает следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда;2) характер взаимодействия со взрослыми;3) характер взаимодействия с другими детьми;4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы)Направления коррекционно — развивающей работы, используемые в программе:развитие фонематического восприятия, фонематических представлений, доступных возрасту форм звукового анализа и синтеза;развитие внимания к морфологическому составу слов и их сочетаний в предложении;обогащение словаря преимущественно привлечением внимания к способам словообразования, к эмоционально — оценочному значению слов;формированию умений правильно составлять простые и сложные распространенные предложения, употреблять разные конструкции предложений в самостоятельной связной речи;развитие связной речи в процессе работы над пересказом, с постановкой определенной коррекционной задачей по автоматизации в речи уточненных в произношении фонем;формирование предпосылок к обучению грамоте и овладению элементами грамоты.В программе определено содержание логопедической работы по преодолению ОНР у детей с 3-х до 7-ми лет.В программе представлен мониторинг для выявления и получения информации о речевых проблемах детей.Отдельно в программе обозначен блок работы с родителями (законными представителями) воспитанников.
Информация о методических и об иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных образовательной программойТ.Б. Филичева, Т.В. Туманова. «Коррекция нарушений речи».Чиркина Г.В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи: Пособие для логопеда.Н.В. Нищева: Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи.«Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б.Филичевой, Т.В.Тумановой. 
Численность воспитанников по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнованийПо мере поступления детей в ДОУ с тяжелыми нарушениями речи по заключению  психолого-медико-педагогической комиссии, медико-социальной экспертизы.
Язык, на котором осуществляется образование (обучение)русский

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи