Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Реализуемый уровень образования
Дошкольное образование
Форма обучения
Очная форма обучения
Нормативный срок обучения
5 лет
Наименование образовательной программы
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Описание образовательной программы
Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв. приказом Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17 октября 2013 года.Программа предназначена для детей с 2-х до 7-ми лет: для детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата, которым на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии рекомендована адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Целью реализации Программы является обеспечение условий для дошкольного образования детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата с учетом их индивидуально-типологических особенностей и особых образовательных потребностей.Реализация программы предполагает психолого-педагогическую и коррекционно-развивающую поддержку позитивной абилитации и социализации, развитие личности ребенка дошкольного возраста с НОДА; формирование и развитие компетенций, обеспечивающих преемственность между первой (дошкольной) и второй ступенью образования (начальной школой). Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств с учетом индивидуальных возможностей и специальных образовательных потребностей.
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы)
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата раннего и дошкольного возраста, и направлена на формирование и развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование зоны ближайшего развития с учетом зоны актуального развития, предпосылок учебной деятельности, обеспечивающей социальную адаптацию, сохранение и укрепление здоровья, в целом коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии. Содержание Программы отражает следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:1) социально-коммуникативное развитие;2) познавательное развитие;3) речевое развитие;4) художественно-эстетическое развитие;5) физическое развитие. Образовательная деятельность с квалифицированной коррекцией недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей осуществляется в ходе режимных моментов, специально организованной непосредственной образовательной деятельности, самостоятельной деятельности детей, взаимодействия с семьями детей.
Информация о методических и об иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных образовательной программой
Смирнова И. А. «Специальное образование дошкольников с ДЦП». Учебно-методическое пособие.«От рождения до школы». Примерная основная образовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Численность воспитанников по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований
По мере поступления детей в МАДОУ с нарушениями опорно-двигательного аппарата по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.
Язык, на котором осуществляется образование (обучение)