«Чудо – огород»
Удивляется народ: что за чудо – огород?
Здесь редис есть и салат, лук, петрушка и шпинат.
Помидоры, огурцы зреют дружно – молодцы!
И картофель и капуста растут на грядках густо – густо.
И все дружно говорят: «Мы растем здесь для ребят.
За усердие и труд урожай весь соберут».
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни ребенка. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество.
Каждый год мы с детьми в детском саду организовываем на своих подоконниках «Мини-огороды».
Целью создания огорода является знакомство с посадкой и выращиванием растений, овощей разных культур, с развитием интереса детей к изучению природных объектов, воспитание трудовых навыков.
Огород на подоконнике способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития. У детей развивается эстетическое чувство, умение радоваться результату своего труда.
Нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Дети вместе с воспитателями высаживали лук, петрушку, листья салата, репку, брюкву и многое другое. Приносили из дома рассаду огурцов, помидор, гороха, цветов и др. Вели дневники наблюдений за ростом растений, делали зарисовки, измеряли линейкой длину пророщенных культур, поливали, устраивали «луковые гонки», у кого быстрее и выше прорастет перо.
А так же сравнивали ветки разных деревьев, на какой ветке быстрее появятся зеленые листья.
Дети много сделали интересных для себя открытий, огороды получились на славу!
Фоторепортаж подготовила Ганина А.Х., воспитатель