«Психологический тренинг для педагогов «Я равно мы»

В современном обществе важность командной работы в образовательных учреждениях трудно переоценить. Особенно это актуально для педагогов, работающих в детских образовательных учреждениях, где каждый сотрудник играет ключевую роль в создании и поддержании благоприятной атмосферы для развития детей. Педагог-психолог Надежда Анатольевна, провела тренинг для педагогов «Я равно Мы» где тема становится основополагающей в работе команд и служит катализатором для сплочения и формирования единого коллектива. 

Тренинг «Я равно Мы» был организован с целью: укрепить командный дух среди педагогов, способствуя лучшему пониманию и взаимодействию.

Развить навыки сотрудничества, обмена опытом и поддержки друг друга в профессиональной деятельности. Повысить уровень доверия среди участников с помощью дискуссий и упражнений.

Тренинг начался с введения, где педагог-психолог обозначил важность индивидуальности каждого участника для общего успеха команды. Обсуждалось, что каждая личность вносит свой уникальный вклад, который, однако, не может быть реализован без поддержки и взаимодействия с другими.

Первое упражнение, «Да, если …», создало положительный настрой среди педагогов. Участники, стоя в кругу, задавали вопросы, на которые трудно ответить «да». Тем не менее, каждый находил способ сделать ответ положительным, добавляя условие. Это упражнение помогло развить креативное мышление и снять напряжение.

После первой разминки педагоги перешли к «Шкатулке». Участникам была предложена шкатулка с зеркалом, и каждый мог удостовериться, что в ней содержится нечто уникальное — они сами. Это упражнение наводило на мысль о ценности каждого и способствовало деланию акцента на индивидуальности внутри команды.

Следующим шагом стало упражнение «Сходства и отличия», где участники в кругу искали общие черты и различия между собой. Это способствовало укреплению связей и пониманию того, что различия делают команду более гибкой и эффективной.

Завершение тренинга прошло в рамках арт-терапевтического упражнения под названием «Я равно Мы». Каждый педагог получил лист бумаги и цветные маркеры, чтобы изобразить свою индивидуальность в виде буквы «Я». Затем все буквы прикреплялись к заготовке со словом «МЫ», символизируя ценность каждого участника в коллективе.

В конце тренинга педагог- психолог провела рефлексию, предложив каждому участнику одним словом описать свои ощущения после проведённых упражнений. Это позволило каждому почувствовать себя частью команды и осознать, что их вклад важен для общего успеха.

Тренинг «Я равно Мы» стал успешным шагом к повышению командного взаимодействия и созданию атмосферы доверия в ДОУ. Психологический подход, использованный в ходе тренинга, помог педагогам осознать, что их индивидуальные качества не только ценны, но и необходимы для достижения общих целей. Таким образом, «Я равно Мы» — это не просто лозунг, для нашего коллектива, а проявление духа единства, который так необходим в любой команде. 

Фоторепортаж подготовила Кузнецова Н.А., педагог-психолог

Читайте также: