«Педагог и родитель: точки соприкосновения»  или неделя психологии в детском саду»

В рамках недели психологии в нашем детском саду был проведен семинар «Педагог и родитель: точки соприкосновения», посвящённый взаимодействию педагогов и родителей. Это мероприятие направлено на развитие навыков эффективного общения, что становится особенно актуальным в контексте тематики семьи.

На семинаре педагог-психолог, поприветствовавшая коллег и обозначившая главную тему встречи: «Педагог и родитель: точки соприкосновения»

В упражнение «Здравствуйте» участники передавали по кругу мяч, приветствуя друг друга различными способами, что помогло разогреть атмосферу и настрой в группе.

В мини-лекции «Эффективное общение в работе педагога с родителями» 

педагог-психолог подчеркнула важность качественного общения в педагогической практике и предложила участникам обсудить влияние различных факторов на общение. Затем прошла небольшая тренировка интонационного выражения важной фразы «Для меня важны достижения вашего ребёнка» с использованием карточек с интонациями. Педагог-психолог рассказала о трех позициях в общении:

Я хороший – ты плохой (превосходство).

Я плохой – ты хороший (заискивание).

Я хороший – ты хороший (равноправие).

Наиболее эффективной педагогами была признана третья позиция.

На практикум «психологическое айкидо» цель которого была познакомить с приемами «психологического айкидо». Педагог-психолог объяснила, как строить общение с конфликтными и агрессивными родителями и предложила несколько практических приемов. Участники разыграли ситуации, применяя методы:

Метод «Строкусы» — извинения педагога.

Метод «Отсрочка» — обещание последующей беседы для снятия напряжения.

Метод «Да — но» и «Зато…» — взгляд на ситуацию с разных сторон.

Каждый метод был опробован через ролевые игры, что помогло закрепить полученные знания.

В упражнение «Камушек и пёрышко» участники сравнили тяжесть камушка и легкость перышка, размышляя над тем, что давалось сложно, а что легко в ходе семинара. Вопросы для анализа способствовали глубокой рефлексии. На прощание педагог-психолог поблагодарила педагогов за активность.

В результате семинар позволил педагогам понять тонкости общения с родителями, развить навыки эффективной коммуникации и научиться конструктивно реагировать на конфликты. 

Читайте также: