«Краски лета»

…Это правда, это правда!

Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, дети любят,

Очень любят рисовать!

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне!

Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и играть. Именно в этот период много времени дети проводят на свежем воздухе. И это время можно посвятить творчеству. Дети и творчество – неразделимые понятия. Каждый ребенок в душе – художник, певец, музыкант. Творческие порывы у детей проявляются в самом невообразимом виде, и очень часто связаны с художественной деятельностью.

Рисование – это большая и серьезная работа для ребенка. Даже каракули для маленького художника содержат конкретную информацию и смысл.

Определенное достоинство рисования по сравнению с другими видами деятельности в том, что этот вид творчества требует согласованного участия многих психических функций. Известный психолог И. Дистервег считал: «Тот, кто рисует, получает в течение одного часа больше, чем тот, кто девять часов только смотрит». 

Это утверждение связано с тем, что рисование способствует развитию различных психических функций: зрения, двигательной координации, речи и мышления. Во время рисования ребёнок развивает мелкую моторику, тренирует память и внимание, учится думать и анализировать, фантазировать, соизмерять и сравнивать. 

Нетрадиционные техники рисования в практике детского сада уже давно нашли свое применение. Это направление в искусстве, которое помогает развить ребенка всесторонне.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у детей:

-мелкой моторики и тактильного восприятия

-пространственной ориентировке на листе бумаги

— зрительного восприятия

-внимания и усидчивости

— мышления

-изобразительных навыков и умений наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости

-в процессе рисования в дошкольников формируются навыки контроля и самоконтроля.

Ребята старшей группы «Подсолнушки» использовали технику рисования на самой простой пищевой пленке. Для начала нашли подходящее место для такого необычного творчества: веранда, несколько деревьев. Натянули пленку между стойками веранды, между стволами деревьев – и воображаемый холст готов! Но вдруг начался дождь…       Вернувшись в группу, было решено натянуть пленку на ножки перевернутых столов.  Когда воображаемые холсты были готовы, дети взяли в руки гуашь, кисточки, губки и принялись за работу.

Это очень увлекло девчонок и мальчишек. Дети стали настоящими волшебниками! Кто – то просто закрашивал пленку разными цветами, смешивал краски и смотрел, какой цвет получится. Кто – то рисовал небо, солнце, море, божьих коровок, одуванчики…

И не столь важно, насколько правильный рисунок получился, главное дети проявили свою фантазию и получили удовольствие от процесса! 

Фоторепортаж подготовила Горянина О.Н., воспитатель

Читайте также: