«Краски лета»
…Это правда, это правда!
Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, дети любят,
Очень любят рисовать!
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне!
Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и играть. Именно в этот период много времени дети проводят на свежем воздухе. И это время можно посвятить творчеству. Дети и творчество – неразделимые понятия. Каждый ребенок в душе – художник, певец, музыкант. Творческие порывы у детей проявляются в самом невообразимом виде, и очень часто связаны с художественной деятельностью.
Рисование – это большая и серьезная работа для ребенка. Даже каракули для маленького художника содержат конкретную информацию и смысл.
Определенное достоинство рисования по сравнению с другими видами деятельности в том, что этот вид творчества требует согласованного участия многих психических функций. Известный психолог И. Дистервег считал: «Тот, кто рисует, получает в течение одного часа больше, чем тот, кто девять часов только смотрит».
Это утверждение связано с тем, что рисование способствует развитию различных психических функций: зрения, двигательной координации, речи и мышления. Во время рисования ребёнок развивает мелкую моторику, тренирует память и внимание, учится думать и анализировать, фантазировать, соизмерять и сравнивать.
Нетрадиционные техники рисования в практике детского сада уже давно нашли свое применение. Это направление в искусстве, которое помогает развить ребенка всесторонне.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у детей:
-мелкой моторики и тактильного восприятия
-пространственной ориентировке на листе бумаги
— зрительного восприятия
-внимания и усидчивости
— мышления
-изобразительных навыков и умений наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости
-в процессе рисования в дошкольников формируются навыки контроля и самоконтроля.
Ребята старшей группы «Подсолнушки» использовали технику рисования на самой простой пищевой пленке. Для начала нашли подходящее место для такого необычного творчества: веранда, несколько деревьев. Натянули пленку между стойками веранды, между стволами деревьев – и воображаемый холст готов! Но вдруг начался дождь… Вернувшись в группу, было решено натянуть пленку на ножки перевернутых столов. Когда воображаемые холсты были готовы, дети взяли в руки гуашь, кисточки, губки и принялись за работу.
Это очень увлекло девчонок и мальчишек. Дети стали настоящими волшебниками! Кто – то просто закрашивал пленку разными цветами, смешивал краски и смотрел, какой цвет получится. Кто – то рисовал небо, солнце, море, божьих коровок, одуванчики…
И не столь важно, насколько правильный рисунок получился, главное дети проявили свою фантазию и получили удовольствие от процесса!
Фоторепортаж подготовила Горянина О.Н., воспитатель